Телефоны: +7 (831) 410-14-59 +7 (831) 414-51-19

Подробная информация о металлических стеллажах

Большой металлический стеллаж

Каждый владелец магазина желает показать покупателю все разнообразие имеющегося у него товара. Для этого на прилавки пытаются выставить весь находящийся в наличие ассортимент. Однако далеко не каждая мебель способна выдержать подобные нагрузки. Тем, кто хочет привлечь покупателя возможностью выбора, хочется посоветовать использовать металлические стеллажи, которые различаются по своим характеристикам и могут удовлетворить самого взыскательного владельца торговой точки.

Стеллажи незаменимы в торговле, они хороши как в залах малых торговых точек, так и в крупных гипермаркетах. Для изготовления стеллажей используют различные материалы, но наибольшей популярностью пользуются стеллажи, выполненные из металла. Этот выбор не случаен, ведь именно металлические стеллажи отличаются повышенной прочностью и способностью выдержать максимальные нагрузки.

Одним из самых популярных и распространенных видов этого оборудования являются стеллажи на двух стойках с полками, которые крепятся посредством кронштейнов. Описанные стеллажи подразделяются на пристенные (их удобно размещать за спиной у продавца в отделах с предоставлением услуги обслуживания покупателей) и островные, они хорошо знакомы всем посетителям магазинов самообслуживания, где островные стеллажи или по-другому – гондолы, занимают до 90% торговой площади.

Основной частью конструкции металлического стеллажа является металлическая стойка. К ней крепятся все остальные детали: опоры, задние стенки, кронштейны. Стойку именуют также штативом или концевым элементом, она снабжена в торцах перфорацией, которая упрощает процесс присоединения к ней остальных элементов. При такой конструкции не требуются дополнительные винты, все соединения осуществляются при помощи специальных крючков.

Перпендикулярно стойкам крепятся опоры стеллажа, к основанию которых присоединяют ножки или ролики, что позволяет выравнивать уровень стеллажа по отношению к поверхности пола.

Задняя панель – это элемент стеллажа, который использовать не обязательно, но стоит помнить, что помимо декоративной функции задняя панель выполняет и конструктивную, обеспечивая жесткость всей конструкции, увеличивая ее прочность. В качестве декоративного элемента задняя панель часто изготавливается не из металла, а других более эстетичных материалов. Так, например, задняя панель выполненная из зеркального полотна, не только украшает стеллаж, но и, расширяя пространство, создает эффект увеличения количества товаров на полках.

Но самой важной деталью стеллажа являются полки, ради того любой стеллаж и создается, чтобы на его полках можно было разместить всевозможные товары. Полки несут на себе очень большую нагрузку, поэтому их в обязательном порядке снабжают ребрами жесткости, в качестве которых выступают обычно металлические уголки или прутки, приваренные к полкам снизу.

Для изготовления полок используют самый разнообразный материал: стекло, дерево, ДСП, металл. Зачастую материал для полок выбирают в соответствии с тем товаром, который на них планируется выставлять. Так¸ для хлебных стеллажей больше подойдут деревянные полки, для овощей обычно делают металлические корзинки, расположенные под наклоном, для кондитерских изделий предпочтительнее пластиковые лотки и т.д. Монтирование полок с помощью кронштейнов может быть осуществлено под разными углами относительно задней панели.

Стеллажи при необходимости можно соединять друг с другом в единые как прямые, так и закругленные конструкции. Это возможно благодаря угловым секциям, которые изготавливаются с углом в 45, 60 и 90º, угол при этом может быть и внешним, и внутренним.

Дополнительно к основным перечисленным выше деталям, стеллажи могут быть оборудованы: системой освещения, передней панелью, держателями для ценников, ограничителями для товара и т.д. Помимо этого к стеллажам дополнительно можно заказать такие элементы наполнения как емкости, сетки, корзины, контейнеры.

Выбирая стеллажи для своего магазина, необходимо уточнить у продавца-консультанта некоторые особо важные моменты:

  1. Габариты стеллажа. Стеллажи выпускаются различной высоты от одного метра до трех. В торговых залах предпочтительнее использовать стеллажи высотой 150-160 см, чтобы до верхних полок без труда смог дотянуться человек со средним ростом. Складские помещения в целях экономии пространства, можно оборудовать и более высокими конструкциями. Длина стеллажей также имеет несколько вариантов, от 50 см до 130. Если подходить к выбору с точки зрения цены, то выгоднее приобретать длинные стеллажи, они обходятся дешевле за счет экономии на основных элементах (опорных стойках, креплениях и т.п.) Но следует помнить, что с увеличением длины, уменьшается прочность конструкции и полки могут прогнуться под тяжестью выставленного товара. Поэтому, выбирая длину, исходите из размеров и веса товара. Глубина стеллажа может колебаться в пределах от 20 до 80 см. Обычно самой широкой является нижняя базовая полка, верхние полки делаются уже, для того чтобы не затенять выставленный ниже товар.
  2. Прочность стеллажа определяет максимальную нагрузку, которой вы можете подвергнуть конструкцию. Она определяется толщиной металла, видом кронштейна и полок, наличием у полок ребер жесткости, надежностью соединительных элементов. Обычно производители указывают показатель прочности, обозначая максимальную нагрузку в килограммах.
  3. Важную роль в оформлении магазина играет и покрытие стеллажа. Интенсивная эксплуатация может повредить некачественное покрытие и привести к образованию ржавчины, что согласитесь, выглядит не вполне эстетично. Поэтому покрытие нужно выбирать качественное, а цветовая гамма предпочтительнее неяркая, дабы не отвлекать внимание покупателя от товара. Традиционно для стеллажей используют такие цвета как: белый, светло серый, цвет топленого молока или слоновой кости.
  4. Цена. Выбирая более экономичный вариант, стоит учитывать, что угловые секции могут стоить на 15% дороже прямых. А бывает, что в стоимости стеллажа учитывается лишь одна стойка, так как при размещении вместе нескольких секций одна стойка «экономится». Исходя из этого, целесообразнее сравнивать цену полного набора стеллажей для торговой точки.